Шланг против трубки: что лучше для гидравлического оборудования?
Что общего у подъемных цепей и гидравлических шлангов? Ну, у них, как правило, есть только один способ отказа – и это катастрофически. В одну минуту они работают так, как надо, а в следующую, они накрываются, сами знаете чем…
О, конечно, шланги могут протекать из-за их обжимных муфт и демонстрировать явные признаки истирания, оба из которых являются ранними предупреждающими признаками того, что замена будет разумной.Но даже в этих условиях оценить их оставшийся срок службы практически невозможно.
Проблема со шлангом
Помимо того, что их срок службы ограничен и его трудно оценить, другие недостатки гидравлических шлангов по сравнению с трубами включают в себя:
- Они расширяются и растягиваются под давлением. Это изгибание требует дополнительного объема и увеличивает время машинного цикла.
- Они обычно имеют ограниченный диапазон рабочих температур.
- Их требование регулярной замены делает их источником проникновения загрязняющих веществ.
- Существует ограниченное пространство (особенно в мобильной гидравлике).
- Существует относительное движение между компонентами машины и надстройкой.
- Шум и вибрация должны быть подавлены.
Несмотря на вышеуказанные недостатки, шланги являются необходимой характеристикой большинства гидравлических систем. Это связано с тем, что альтернативный проводник — трубки — нельзя использовать там, где:
Существует ограниченное пространство (особенно в мобильной гидравлике).Существует относительное движение между компонентами машины и надстройкой.
Шум и вибрация должны быть подавлены.
Однако шланг часто заменяется на трубку, когда в этом нет необходимости. Это связано с тем, что узел шланга обычно изготавливается гораздо быстрее, чем узел трубы. Кроме того,дополнительные затраты на рабочую силу, необходимые для изготовления и установки трубки, могут сделать шланг более дешевым решением.
Но это противоречит тому факту, что один и тот же шланг может потребоваться много раз заменять в течение срока службы машины. Эта ложная экономия аналогична покупке самой машины только за счет первоначальных капитальных затрат без учета ее общей стоимости срока эксплуатации.
Трубка – это круто!
Гидравлическая трубка обладает рядом неоспоримых преимуществ. Одним из них является его превосходный теплообмен, особенно если он окрашен.
Одним из аспектов теплообмена является тепловое излучение. Общее излучение от объекта является суммой его отражения, излучательной способности и передачи тепла через объект.
Когда гидравлическая трубка окрашена, она снижает ее отражательную способность и увеличивает ее излучательную способность, обеспечивая лучшую теплоотдачу.
Вот пример из жизни:
Промышленная гидравлическая установка была первоначально
разработана для работы при 86 атм и при максимальной рабочей
температуре 49 градусов по Цельсию. Стальная трубка с покрытием из цинкового дихромата распределяет жидкость из 600-литрового
резервуара на различные станции вокруг завода. За прошедшие годы система была увеличена (без увеличения установленной охлаждающей способности) до такой степени, что в летние месяцы она перегревалась.
Поскольку система работала удовлетворительно в течение 10 месяцев в году, руководство не хотело тратить деньги, необходимые для обновления системы охлаждения. Так, один из техников по техническому обслуживанию, который был знаком с теорией теплового излучения, описанной ранее, предложил покрасить трубки гидравлической системы.
Прежде чем продолжить, команда технического обслуживания провела тестирование. Члены команды наложили изоленту на две гидравлические трубки, и с помощью инфракрасной камеры они измерили разницу в температуре между скотчем и незакрепленным участком. Они обнаружили, что проклеенные участки на трубках были на 4 градуса C холоднее, чем неиспользованные области.
Это дало команде по техническому обслуживанию уверенность, чтобы продолжить работу. Поскольку остальная часть гидравлической системы была окрашена в ровный белый цвет, трубки были окрашены в тот же цвет.
И результат? Спустя неделю и 12 баллончиков с краской, система
работала на 5,5 градусов Цельсия холоднее. Это может показаться не таким уж большим достижением, но конечный результат означал, что гидравлическая система теперь может работать в течение двух самых жарких месяцев года без перегрева. Это также означало, что необходимость увеличения установленной охлаждающей способности.
Управление заменой шланга
Несмотря на высокую надежность труб, по причинам, уже объясненным, шланги являются необходимой характеристикой большинства гидравлических машин. И, в отличие от труб,шланги являются элементом технического обслуживания, который обычно не предупреждает о надвигающейся неисправности. Таким образом, в условиях технического обслуживания на основе условий, как вы можете активно управлять заменой гидравлических шлангов? Ну, есть два соображения, которые должны быть в первую очередь у вас на уме: стоимость простоя из-за поломок шлангов в процессе эксплуатации и НЕ относиться ко всем шлангам одинаково.
Окончательный выбор
Гидравлические шланги и трубки не являются взаимозаменяемыми. Это разные«инструменты» для разных работ. Преимущества шланга, которые делают его необходимой особенностью большинства гидравлических машин, имеют свою цену. Он имеет ограниченный срок службы и обычно не предупреждает о неисправности. Это затрудняет управление объектом обслуживания. По этим причинам шланг следует использовать только там, где трубки не могут использованы.
По материалам: Хейс, Д., «Маленькие вещи много значат в производстве», журнал«Гидравлика и пневматика», май 2009 г., стр. 38–41.